Австрийские ученые обнаружили, что в пище могут содержаться частицы автомобильных шин. Их исследование показывает, как это может произойти: цикл потребления, в котором потенциально опасные материалы попадают в наши тарелки вместе с тем, что мы едим.
Ежегодно 1 кг частиц резиновых шин, содержащих химические добавки и вещества, попадает в окружающую среду через дорожные стоки или со дна очистных сооружений. Исследователи погрузили образцы зеленого салата в раствор, содержащий пять различных типов частиц шин, а затем вырастили их в гидропонных условиях.
Из всех веществ, в которые обмакивали ростки, только одно — 6PPD-хинон (соединение, токсичное для лосося) — вызвало массовую гибель. Проанализировав выращенные образцы, исследователи обнаружили, что растения способны поглощать добавленные вещества и преобразовывать их в неизвестные химические соединения.
Один из исследователей выдвинул гипотезу, что, поскольку токсичность этих метаболитов неизвестна, они представляют опасность для здоровья. Хотя химические вещества безопасны для самого растения, в организме человека они могут разрушаться непредсказуемым образом. Исследователи планируют вырастить ростки в более естественных условиях и изучить, как растения взаимодействуют с частицами резины из старых шин.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Хакасии создадут министерство лесного хозяйства. В Хакасии новое министерство лесного хозяйства будет создано на базе действующего ведомства в структуре Министерства природных ресурсов и экологии.
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…