Исследователи использовали искусственный интеллект и глубокое обучение, чтобы найти связь между изменениями черт лица детей — в частности, формы губ, носа и глаз — и количеством алкоголя, употребленного их матерями во время беременности.
Первое в истории исследование влияния привычки будущих матерей пить на детей было опубликовано в журнале Human Reproduction. Более того, было обнаружено, что связь с изменением формы лица существовала даже в тех случаях, когда матери выпивали менее 12 г алкоголя в неделю — эквивалент небольшого бокала вина объемом 175 мл или пива объемом 330 мл.
По чертам лица детей можно определить наличие проблем со здоровьем и развитием, что делает это открытие важным. FASD — это результат сочетания физических и психических дефектов, которые могут возникнуть, если беременная женщина употребляет алкогольные напитки во время беременности.
Симптомы этого расстройства включают когнитивные нарушения, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), трудности в обучении и нарушения речи. Известно, что FASD возникает в результате чрезмерного употребления алкоголя матерью во время беременности.
Однако до сих пор было мало известно о влиянии малого потребления алкоголя на развитие лица и здоровье детей. Это также первое исследование, в котором этот вопрос изучался у детей из разных этнических групп. Исследователи использовали искусственный интеллект и глубокое обучение для анализа 3-D изображений детей, сделанных в возрасте 9 лет (3 149 детей) и 13 лет (2 477 детей).
Дети, включенные в этот анализ, родились в период с апреля 2009 года по январь 2006 года, а их матери участвовали в исследовании Generation R. Информация о потреблении алкоголя матерью была получена из анкет, заполненных женщинами на ранней, средней и поздней стадиях беременности. У детей старшего возраста связь между употреблением алкоголя и формой лица ослабевала, а при изучении данных о детях в возрасте 13 лет существенной связи обнаружено не было.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи выяснили, что качество воздуха на востоке Москвы хуже, чем на западе.
Российские ученые разработали подход, который позволяет наносить композитные покрытия на базе прочной латуни и упрочняющих…
Дайверы во время акции по извлечению брошенных в Средиземном море рыболовных сетей впервые задокументировали появление…
Европейские геохимики обнаружили, что мощность извержения вулкана достаточно сильно зависят от того, подвергалась ли прежде…
Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…
Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…
Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…