Городская среда

Профильная комиссия МГД рекомендовала внести изменения в КоАП Москвы о транспорте

18 декабря 2025, 17:41 — ЭкоПравда

Комиссия по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры рекомендовала принять Московской городской Думе проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 10.1 и 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В столичном парламенте состоялось заседание комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, на котором предложили комплексно актуализировать административные правонарушения, касающиеся деятельности метрополитена и наземного городского пассажирского транспорта. Документ внесен комиссией Московской городской Думы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуре, редактором выступила председатель этой комиссии, депутат столичного парламента Сабина Цветкова.

Пресс-служба Московской городской Думы

Первое изменение направлено на приведение терминологии в соответствии с федеральным законодательством и заключается в замене термина «багаж», который используется в КоАП Москвы, на термин «ручная кладь». Ручная кладь – это вещи, которые пассажир берёт с собой и за сохранность которых он несёт ответственность, термин «багаж», который ранее использовался, определяется как «вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке».

В Правила пользования как наземного транспорта, так и метрополитена соответствующие изменения Правительством Москвы уже внесены.

Важный второй блок поправок касается расширения зоны действия административной ответственности на смежные межрегиональные автобусные маршруты между Москвой и Московской областью. Эти маршруты активно развиваются и поэтапно передаются на обслуживание городу Москве, до 2028 года Москве будет передано 170 областных маршрутов На таких маршрутах москвичи могут пользоваться привычными льготами, предоставляемыми различным категориям граждан: пенсионерам, детям из многодетных семей и их родителям, почётным донорам и другим категориям, которым предоставлена льгота на проезд в городском транспорте. Принятые изменения позволят распространять меры ответственности за безбилетный проезд и провоз неоплаченной ручной клади на такие маршруты в границах города Москвы, что обеспечит равные правила для пассажиров и позволит эффективно осуществлять профилактические мероприятия по поднятию культуры оплаты проезда.

Третий блок изменений, заключается в существенном изменении составов административных правонарушений, связанных с нарушением Правил пользования метрополитеном. В статье 10.9 КоАП Москвы вводятся новые составы и изменяются формулировки действующих нарушений. В частности, установлена ответственность за действия, создающие угрозу безопасности и нормальной работе метро, включая задержку отправления поездов, использование беспилотных летательных аппаратов, вмешательство в работу систем передачи данных, создание препятствий техническим средствам транспортной безопасности, а также преодоление или демонтаж установленных ограждений.

Отдельно закреплено, что использование пассажирами предусмотренных мест для зарядки мобильных устройств не считается незаконным подключением к электрическим сетям метрополитена.

Пресс-служба Московской городской Думы

Четвёртый блок изменений посвящён актуализации размеров штрафов. С учётом устойчивого роста числа выявляемых правонарушений штраф за безбилетный проезд и за использование льготной персонифицированной карты, не принадлежащей пассажиру, увеличен до 5 тысяч рублей. Также пересмотрены размеры штрафов за ряд нарушений в метрополитене, которые были установлены много лет назад, а сейчас не соответствуют степени общественной опасности и не обеспечивают профилактического эффекта.
Пятый блок изменений посвящён вопросам транспортной безопасности. В целях приведения законодательства города Москвы в соответствие с федеральными нормами из КоАП Москвы исключены положения, дублирующие федеральное регулирование. Также уточнено, что административная ответственность по статье 10.9 применяется только в случаях, если соответствующие действия не подпадают под нормы уголовного законодательства или КоАП Российской Федерации.

Как подчеркнула глава комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Сабина Цветкова, принятие закона позволит привести правовое регулирование в соответствие с современными реалиями, повысить уровень безопасности пассажиров, эффективность противодействия правонарушениям и защитить интересы законопослушных пассажиров.

Марта Леви

Последние статьи

Уровень сейсмичности на Камчатке все еще остается высоким

Уровень сейсмичности на Камчатке на данный момент оценивается как высокий непосредственно по итогам прошедшей недели,…

18 часов назад

Разработан катализатор, превращающий ПЭТ-пластик в сырье для лекарств от рака

Европейские химики создали на базе рутения катализатор, превращающий ПЭТ-пластик непосредственно в молекулы ароматических углеводородов, которые,…

18 часов назад

Эксперт Язев: приблизившуюся комету 3I/ATLAS не увидеть невооруженным глазом

Межзвездная комета 3I/ATLAS, которая максимально сблизилась с Землей сегодня, 19 декабря, практически не видна с…

18 часов назад

На юге Китая обнаружили новый минерал цзиньсюит

Геологи из КНР обнаружили недавно новый минерал давнем на никель-кобальтовом месторождении в Гуанси-Чжуанском автономном районе,…

2 дня назад

В Петербурге найдены способы переработки отходов угольных электростанций в бетон

Ученые Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники (ВНИИГ) им. Б. Е. Веденеева придумали специальные технологии по переработке…

2 дня назад

Наличие подповерхностного водного океана на Титане поставили под сомнение

Астрономы из Италии и США повторно изучили данные, собранные непосредственно зондом "Кассини" при исследовании гравитационных…

3 дня назад