Группа швейцарских ученых из психиатрической клиники Базельского университета и Цюрихского университета изучила влияние регулярного употребления кофеина на когнитивные способности. Исследование опубликовано в научном журнале Scientific Reports.
Исследователи провели эксперимент с участием двадцати здоровых мужчин. Ученые выбрали только мужчин-добровольцев, чтобы снизить изменчивость метаболизма кофеина из-за гормональных колебаний у женщин.
Во время теста все участники выполнили три задачи: потребляли среднюю дозу кофеина в течение 10 дней, принимали плацебо вместо кофеина в течение того же периода и воздерживались от кофеина в течение 36 часов после девяти дней употребления.
Согласно результатам, ежедневное потребление кофеина в умеренных дозах может ухудшить рабочую память, что приводит к тому, что люди часто совершают ошибки и им требуется больше времени для реакции. Функциональный МРТ-анализ также показал, что активность нейронов в головном мозге, вызванная кофеином, не отвечает за задействованные когнитивные функции. Таким образом, от кофеина может быть вполне ощутимый вред.
Ранее ЭкоПравда информировала, что эффект кофейных колец сумели подавить ученые в ТюмГУ.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…