3DNews: В NCSU получили Q-кремний для квантовых компьютеров и чипов

5 июля 2023, 12:23
Фото: ru.freepik.com
5 июля 2023, 12:23 — ЭкоПравда

Американские ученые объявили о потенциальном использовании кремния, основы микроэлектроники, в квантовых компьютерах.

Они разработали новый материал из кремния, известный как Q-кремний, который обладает свойством намагничиваться при комнатной температуре.

Это открытие открывает новые возможности в области электроники, так как позволяет использовать спин электронов вместо зарядов. Об этом сообщает 3DNews со ссылкой на New Atlas.

Ученые из Университета штата Северная Каролина (NCSU) достигли этого, облучая обычный аморфный кремний сильными лазерными импульсами и быстро охлаждая его. Исследование опубликовано в журнале Material Research Letters.

Результатом получился материал, который стал магнитным при комнатной температуре. Это открывает путь к объединению традиционных электронных цепей с цепями, основанными на магнитных свойствах электронов, на одном кремниевом чипе. Этот новый направление в электронике называется спинтроникой.

Одним из главных преимуществ спинтроники является ее высокая энергоэффективность, поскольку она использует спины электронов вместо энергии, которая теряется в виде тепла.

Кроме того, спинтроника может стать основой для разработки квантовых компьютеров, которые используют магнитный момент электрона в качестве кубита. Однако, пока еще неизвестно, насколько практичным окажется использование Q-кремния. Но мы можем надеяться, что это открытие принесет положительные результаты и найдет свое применение в мире электроники.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в ВМК МГУ разработана математическая модель для повышения эффективности ВИЭ.