ACS: обнаружена связь между бессонницей и развитием деменции

13 ноября 2023, 14:30
Фото: Pixabay / congerdesign
13 ноября 2023, 14:30 — ЭкоПравда

Ученые из Медицинского колледжа Биньчжоу обнаружили, что хроническое недосыпание снижает уровень белка плейотропина (PTN), что приводит к дисфункции нейронов и последующим нейродегенеративным заболеваниям. Соответствующий отчет есть в журнале ACS.

Многочисленные исследования показали, что недостаток сна приводит к неврологическому повреждению гиппокампа, части мозга, отвечающей за обучение и память. Чтобы изучить механизмы этого явления, китайские ученые проанализировали, какие изменения в РНК вызывают бессонницу.

Известно, что недостаток сна приводит к снижению уровня плейотропина (PTN) у мышей. Этот белок кодируется геном PTN. Ученые обнаружили, что снижение уровня PTN приводит к дисфункции нейронов в гиппокампе. Исследователи считают, что этот процесс характерен для нейродегенеративных заболеваний, таких как деменция (включая болезнь Альцгеймера) у людей.

Ученые считают, что уровень PTN может быть индикатором наличия когнитивных нарушений, вызванных бессонницей.

Ранее ЭкоПравда информировала, что ученые нашли защищающую от деменции ягоду.