Группа ученых из Королевского колледжа Лондона (KCL) провела исследование, результаты которого свидетельствуют о положительном влиянии черники на мозг и кровеносные сосуды у пожилых людей. Эти данные были опубликованы в журнале The American Journal of Clinical Nutrition (AJCN).
С возрастом люди становятся более подверженными сердечно-сосудистым и нейродегенеративным заболеваниям. Кроме того, когнитивные функции ухудшаются у людей старше 60 лет. Ученые были заинтересованы в поиске способов предотвращения или замедления возрастных изменений. Об этом сообщает Gazeta.ru.
В исследовании приняли участие 61 человек в возрасте от 65 до 80 лет. Участников разделили на две группы: одна принимала плацебо, вторая же употребляла 26 граммов порошка черники ежедневно. Результаты исследования показали, что пожилые люди, которые принимали черничный порошок в течение 12 недель, имели более здоровые кровеносные сосуды и лучшие показатели в когнитивных задачах по сравнению с группой, принимавшей плацебо.
Одним из компонентов черники, способных предотвратить возрастные изменения, являются полифенолы. Черника содержит антоцианы — особый вид полифенолов, которые придают ягоде синий цвет. Антоцианы являются мощными антиоксидантами, которые обладают свойством нейтрализовать свободные радикалы и предотвращать рост опухолей. Поэтому яркие фрукты и овощи считаются полезными для организма.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что шотландские ученые вывели сорт голубики, который в три раза больше обычного.
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…