Наука

AJCN: контроль уровня сахара продлевает молодость мозга

6 ноября 2024, 16:03 — ЭкоПравда

Израильские ученые из Университета Бен-Гуриона пришли к выводу: контроль сахара в крови может замедлить возрастные изменения в мозге.

Исследование, опубликованное в American Journal of Clinical Nutrition, показало, что стабилизация уровня сахара оказывает положительное влияние на таламус, хвостатое ядро и мозжечок — ключевые зоны, от которых зависят когнитивные функции.

По данным ученых, мозг может стареть неравномерно, и у некоторых людей он сохраняет «молодость» даже при значительном биологическом возрасте, что указывает на хорошее когнитивное здоровье.

Как выяснилось ранее, питание по средиземноморскому типу, особенно его «зелёный» вариант с полифенолами (например, зелёным чаем), эффективно поддерживает мозг.

В исследовании с участием 300 добровольцев, которые следовали этой диете в течение 18 месяцев, наблюдалось улучшение показателей в ключевых областях мозга и стабилизация сахара.

Согласно данным МРТ, потеря веса всего на 1% может снизить «возраст мозга» почти на 9 месяцев.

Учёные установили, что отказ от обработанных продуктов и сладостей даёт заметный эффект в борьбе с возрастной атрофией мозга.

Этот подход питания может стать важным инструментом в борьбе с возрастными изменениями мозга, считают исследователи.

Напомним, что кубанские биотехнологи вывели новый сорт подсолнечника с супериммунитетом. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».

Лаура Акопян

Последние статьи

Археологи начнут раскопки восточной части древнего Танаиса в 2027 году

Археологи намерены в 2027 году изучить восточную часть древнего города Танаис, который расположен в 30…

1 день назад

На юге Приморья впервые найдены ископаемые остатки копытного лемминга

Ученые из Федерального научного центра Биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН сумели впервые обнаружить…

2 дня назад

В Испании свыше 300 человек обратились за помощью после солнечного затмения

Более 300 человек в Испании обратились на текущий момент за помощью после полного солнечного затмения.…

2 дня назад

На архипелагах в Арктике отметили очень низкие значения радиоактивности

Участники экспедиции Арктического плавучего университета-2026 (АПУ) отметили крайне низкие значения радиоактивности непосредственно в ходе высадок…

2 дня назад

Микропластик усилил кислородный стресс у моллюсков в Мексиканском заливе

Экологи из США обнаружили, что накопление частиц микропластика непосредственно внутри устриц из прибрежных регионов Мексиканского…

2 дня назад

Nature Geoscience: нестабильность зеленой энергетики усугубляет проблемы экологии

Китайские и американские ученые выяснили, что активное внедрение ветряных и солнечных электростанций непосредственно в Китае…

4 дня назад