AJL: Астрономы открыли гравитационно-волновой фон Вселенной

29 июня 2023, 14:15
Фото: ru.freepik.com
29 июня 2023, 14:15 — ЭкоПравда

Международному коллективу астрономов удалось впервые в истории наблюдений зафиксировать сверхнизкочастотные гравитационные волны.

Научный руководитель NANOgrav Стивен Тейлор, чьи слова приводит пресс-служба проекта, заявил, что им удалось получить первые однозначные свидетельства существования низкочастотных гравитационных волн.

Астрономы предположили, что их источником являются пары сверхмассивных черных дыр, которые расположены на небольшом расстоянии друг от друга.

Тейлор и его коллеги выразили надежду, что последующие наблюдения за большим числом пульсаров помогут им понять, накладываются ли колебания пространства-времени друг на друга.

По словам научного руководителя, обнаружение подобных накладок позволит им приступить к поискам индивидуальных источников низкочастотных гравитационных волн.

Тейлор подчеркнул, что это даст ученым возможность оценить частоту слияний сверхмассивных черных дыр в обозримой Вселенной впервые.

Ранее международный коллектив астрономов выяснил, что процесс формирования новых планет запускается не сразу после появления протозвезды. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».