AJoCN: доказано, что черника улучшает память и снижает кровяное давление

5 апреля 2023, 19:42
5 апреля 2023, 19:42 — ЭкоПравда

В исследовании, опубликованном в American Journal of Clinical Nutrition, ученые обнаружили, что ежедневное употребление черники может снизить кровяное давление и улучшить когнитивные способности.

Это исследование было проведено на 60 добровольцах, возраст которых варьировался от 65 до 85 лет. Исследователи давали половине участников напиток, содержащий 26 граммов лиофилизированного порошка дикой черники (эквивалент 180 граммов цельных ягод) в течение трех месяцев. Остальные получали плацебо.

Эксперты собирали данные о состоянии здоровья своих испытуемых в начале и в конце исследования. У тех, кто употреблял ягодный порошок в составе напитка, артериальное давление было более нормальным, они лучше справлялись с заданиями на внимание, а их память также значительно улучшилась.

По мнению ученых, все это происходит благодаря антоцианам, содержащимся в черничном напитке. Результаты показали, что уровень этих соединений в моче испытуемых повысился после двенадцати недель его приема.

Это сильные антиоксиданты, которые нейтрализуют свободные радикалы, подавляют рост опухолей и делают много других полезных вещей для человеческого организма.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из WUSTL обнаружили новое вещество, которое не позволяет COVID-19 заражать человеческие клетки.