Наука

Am Heart J: Высокие дозы витамина D снижают риск развития фибрилляции предсердий у пожилых людей

29 июня 2023, 00:24 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Восточной Финляндии (UEF) провели исследование, в результате которого они выяснили, что прием более высоких доз витамина D в течение пяти лет может снизить риск развития фибрилляции предсердий у пожилых мужчины и женщин.

В исследовании приняли участие 2495 человек в возрасте 60 лет и старше для мужчин и 65 лет и старше для женщин. Исследуемые были разделены на три группы: одна группа принимала плацебо, вторая группа получала 40 мкг витамина D3 в день, а третья группа получала 80 мкг витамина D3 в день.

В ходе исследования участникам не были диагностированы сердечно-сосудистые заболевания или рак, а также они заполнили анкеты о своем образе жизни и питании.

По результатам исследования, фибрилляция предсердий была выявлена у 190 участников, при этом в группе плацебо было 76 случаев, в группе 40 мкг — 59 случаев, а в группе 80 мкг — 55 случаев. Риск возникновения фибрилляции предсердий был ниже на 27% в группе, получавшей 40 мкг витамина D3, и на 32% в группе, получавшей 80 мкг, по сравнению с группой, принимавшей плацебо. Однако исследование не выявило связи между приемом витамина D3 и частотой других сердечно-сосудистых заболеваний или онкологией.

Через год после начала исследования средняя концентрация витамина D3 в крови составляла 100 нмоль/л в группе, получавшей 40 мкг, и 120 нмоль/л в группе, получавшей 80 мкг. В группе, принимавшей плацебо, значительных изменений концентрации не было обнаружено.

Ранее проводимые исследования, в которых изучалось влияние витамина D3 на сердце при дозах 10 мкг или 50 мкг в день, не показали значимого эффекта в снижении риска развития аритмии. Поэтому для изменения врачебных рекомендаций требуются дополнительные исследования.

Фибрилляция предсердий является наиболее распространенным видом аритмии, который может увеличить риск инсульта, сердечной недостаточности и смерти. Ранее исследования показали, что витамин D может влиять на структуру предсердий и электрическую функцию сердца, поэтому ученые предполагают, что витамин D может помочь предотвратить фибрилляцию предсердий.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в UCSD найден способ борьбы с возрастным ожирением.

Аветис Армутян

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад