Американский нейробиолог в интервью телеканалу Fox News рассказал, как короткие видео влияют на мозг и, почему словом года по версии Оксфордского университета стало понятие «сгнивший мозг» (англ. brain rot). Об этом со ссылкой на нейробиолога пишут «Аргументы и факты».
Исследователи из Оксфордского университета зафиксировали рост популярности понятия «брейнрот» на 230 % за последний год. Ученые связывают это с тем, что все больше людей осознают потребление контента, формирующего клиповое мышление, как проблему. Впервые это понятие встречается в произведении американского писателя Генри Дэвида Торо «Уолден, или жизнь в лесу» в 1854 году.
По словам нейробиолога, в человеческом мозге есть область — хабенула, отвечающая за «включение» и «выключении» мотивации при принятии решения. Эта область активизируется каждый раз, когда человек вместо действия выбирает «сбегать» в соцсети от тревоги или страха. Ученый отмечает, что «вынырнуть» обратно бывает не так уж просто.
Ученый выбрал метафору «гниения» для описания процесса, который происходит при активизации хабенулы. Тревожность и чувство вины, которые появляются при чрезмерном потреблении такого контента как Shorts и Reels, в конечном счете влияют на память и умение концентрироваться.
Ранее «ЭкоПравда» писала о том, какие шесть слов вошли в финальный список «Слова года» по версии Oxford University Press.
Специалисты НИИ скорой помощи имени Склифосовского успешно вылечили мужчину с обширными ожогами от борщевика, сообщил…
В Ростовской области развернуты поиски сбежавшего из глэмпинг-отеля кенгуру по кличке Сидней. К операции привлечено…
Приморский суд приговорил пятерых местных жителей к 5–5,5 годам колонии за убийство краснокнижного амурского тигра…
В Московском зоопарке впервые в этом году родился детеныш редкой островной куфии — ядовитой змеи…
Рост заболеваемости корью, краснухой и коклюшем в России связан с отказом от вакцинации. Такие данные…
В Московском политехническом университете 4 июня 2025 года подведены итоги первого этапа Международного конкурса научных,…