ANC: На болезнь Паркинсона влияет чрезмерная активность альфа-синуклеина

2 октября 2023, 12:19
Фото: Pixabay / sabinevanerp
2 октября 2023, 12:19 — ЭкоПравда

Новые подробности развития болезни Паркинсона стали известны ученым из Федеральной политехнической школы Лозанны. Соответствующий отчет выложен в журнале Acta Neuropathologica Communications.

Ключевым в исследовании стал вопрос нарушения альфа-синуклеинами работы нейронов. Для этого применили такое средство визуализации, как NanoSIMS (наноразмерная масс-спектрометрия вторичных ионов). После этого изучили процесс изменения изотопов в тканях. Исследования экспериментальных крыс показало значительные изменения в том, как молекулы углерода внедряются и обрабатываются внутри нейронов в больном и здоровом мозге. В частности, стало видно, что демонстрирующие чрезмерную экспрессию альфа-синуклеина нейроны имеют оповышенный оборот макромолекул. Такое явление свидетельствует об увеличении метаболических потребностей этих клеток в ходе накопления альфа-синуклеина. Кроме того, выяснилось, что  есть изменения в распределении углерода между ядром клетки и цитоплазмой. Спровоцированное альфа-синуклеином нарушение обмена веществ влияет и на специфические органеллы. Например, были зафиксированы аномалии в митохондриях и в аппарате Гольджи.

Ранее ЭкоПравда информировала, что ИИ выявляет риск развития болезни Паркинсона по изображению сетчатки.