Наука

Antioxidants: вещество из моркови потенциально защищает от деменции

27 сентября 2024, 10:04 — ЭкоПравда

Исследования, проведенные учеными, открыли новые горизонты в понимании потенциальных преимуществ каротиноидного фитоена, содержащегося во многих фруктах и овощах. Этот уникальный пигмент, известный своей ролью в образовании ярких цветов в растениях, наряду с другими важными питательными веществами, теперь привлек внимание исследователей благодаря своей способности замедлять образование белковых бляшек, связанных с болезнью Альцгеймера, у плоских червей нематод.

Согласно представленным данным, фитоен, находящийся в таких продуктах, как помидоры, морковь, абрикосы, красный перец, апельсины и мандарины, не только является предшественником витамина А и необходим для поддержания здоровья кожи, но и демонстрирует ряд других свойств, способствующих общему благополучию организма.

Основное внимание последнего исследования, опубликованного в журнале Antioxidants, было сосредоточено на эффекте фитоена из микроводорослей на организмы нематод Caenorhabditis elegans. Выяснено, что данный каротиноид может не только продлить продолжительность жизни этих небольших червей, но также замедлить паралич, возникающий из-за накопления амилоидных бляшек — одного из характерных признаков болезни Альцгеймера. Это открытие подчеркивает важность каротиноидов в борьбе с нейродегенеративными заболеваниями и открывает новые пути для исследований, нацеленных на понимание механизмов старения и заболеваний, связанных с потерей когнитивных функций.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые РАН нашли причины токсичных «красных приливов» в Азовском море.

Елена Мальцева

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад