Сочетание кошек и роботов — это настоящий успех, что подтверждается всеми теми видео, где котята катаются на роботах-пылесосах. Теперь у нас есть Cat Royale — «мульти-видовая» живая инсталляция, в рамках которой три кошки регулярно «играли» с роботом в течение 12 дней, тщательно контролируемые людьми. Созданная компьютерными учеными из Университета Ноттингема совместно с художниками из группы Blast Theory, инсталляция дебютировала на Фестивале мировых наук в Брисбене, Австралия, в прошлом году и теперь является турне.
Аккомпанирующая серия видеороликов на YouTube недавно получила премию Webby Award, а доклад, излагающий выводы, извлеченные из опыта, был также признан лучшим докладом на недавней Конференции «Человек и Компьютер» (CHI’24).
«На первый взгляд проект заключается в создании робота, который обогатит жизнь семьи кошек, играя с ними,» — сказал соавтор Стив Бенфорд из Университета Ноттингема, возглавивший исследование, — «Однако, под поверхностью он исследует вопрос о том, что необходимо, чтобы доверять роботу заботу о наших близких и, потенциально, о самих себе».
В результате этих дискуссий команда приступила к созданию инсталляции: ограде, которая была заселена тройкой кошек на шесть часов в день в течение 12 дней. Счастливчики кошки получили имена Призракбастер, Клевер и Тыква — родитель и два потомка, чтобы обеспечить знакомство между кошками и комфортное сосуществование в ограде. Ограда была обустроена как «утопия для кошек», с площадками, мостиками, укрытиями, когтеточкой, фонтаном, несколькими местами для кормления, дорожкой для мячей и лотками, спрятанными в уединенных уголках.
Что касается робота, команда выбрала роботическую руку Kino Gen3 lite, и ассоциированное программное обеспечение было обучено на более чем 7000 видеороликах с кошками. Принято было решение использовать движок решений для предоставления автономии роботу и предложения определенных действий для конкретных кошек. Затем человеческий оператор использовал систему управления интерфейсом, чтобы указать роботу выполнить движения. Двухпальцевый схват робота был дополнен насадками из пластика с использованием 3D-печати, чтобы робот мог манипулировать различными кошачьими игрушками и аксессуарами.
Каждое взаимодействие кошки с роботом оценивалось по «оценке счастья» на основе уровня вовлеченности кошки, языка тела и т.д. Восемь камер отслеживали действия кошки и робота, и эти кадры впоследствии были монтажом и редактированием преобразованы в ежедневные видеоролики на YouTube и, в конечном итоге, восьмичасовое кино.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученый Хессе обнаружил связь между алкоголизмом и творчеством.
Президент России Владимир Путин выразил солидарность с позицией лидера США Дональда Трампа непосредственно о злоупотреблении…
Палеоклиматологи обнаружили недавно, что средневековая "черная смерть", то есть эпидемия чумы, была в том числе…
Палеогенетики из ЮАР и Европы в ходе исследований открыли неизвестную доселе популяцию древних людей, которая,…
Новый метод специального поиска атмосферных загрязнителей применили накануне в Северном Арктическом федеральном университете (САФУ). Он…
Если неподалеку перерабатывают мусор, страх за окружающую среду растет, а любой неприятный запах, стоит ему…
Российские исследователи разработали специальную комплексную методику непосредственно для оценки пластикового загрязнения прибрежных зон, которая будет…