Наука

ASN: Эксперты установили, что оливковое масло на 28% снижает риск смерти от деменции

25 июля 2023, 14:46 — ЭкоПравда

Как сообщает American Society for Nutrition (ASN) в США ссылаясь на ежегодную конференцию Nutrition 2023, добавление оливкового масла в рацион питания может значительно снизить риск смерти от различных форм деменции, включая Альцгеймера. Об этом сообщает weekly-news.ru со ссылкой на medicalxpress.com.

Для достижения данной цели проводилось исследование, в рамках которого было исследовано более 90 тысяч американцев, учитывая их диетические привычки и общую смертность за последние три десятилетия, из которых более 4 тысячи умерли из-за когнитивных нарушений.

В результате исследования ученые обнаружили, что люди, ежедневно употребляющие более половины столовой ложки оливкового масла, имеют на 28% меньший риск умереть из-за деменции по сравнению с теми, кто не употребляет его или употребляет в меньших количествах.

Кроме того, замена всего одной чайной ложки маргарина и майонеза на оливковое масло связана с уменьшением риска смерти от деменции на 8-14%. Ученые предполагают, что антиоксидантные соединения, содержащиеся в оливковом масле, могут преодолевать барьер между кровью и мозгом, оказывая благотворное воздействие на мозг.

Дополнительно, оливковое масло может оказывать косвенное влияние на здоровье мозга, благодаря положительному воздействию на сердечно-сосудистую систему. Однако стоит отметить, что исследование имеет только наблюдательный характер и не является прямым доказательством причинности между употреблением оливкового масла и снижением риска смерти от деменции.

Тем не менее, данные результаты могут быть использованы для разработки стратегий предотвращения различных форм деменции.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что эксперты NCSU сообщили, что пробиотики LGG замедляют снижение когнитивных функций.

Аветис Армутян

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад