Астрономы обнаружили 13 новых пульсаров в скоплении Омега Центавра

19 января 2023, 13:59
19 января 2023, 13:59 — ЭкоПравда

Описывая открытие в статье, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, астрономы из немецкого Института радиоастрономии имени Макса Планка (MPIfR) обнаружили 13 новых пульсаров внутри шарового скопления Омега Центавра. Пульсары — это вращающиеся нейтронные звезды, испускающие пучки электромагнитного излучения. Хотя большинство наблюдений пульсаров проводилось с помощью радиотелескопов, некоторые из них также были обнаружены с помощью оптических, рентгеновских и гамма-лучевых приборов. Об этом сообщает AstroNews.

Группа астрономов обнаружила 12 новых пульсаров в Омеге Центавра (также известной как NGC 5139), гигантском шаровом скоплении, расположенном на расстоянии около 17 000 световых лет от Земли. Ранее было известно о существовании только пяти пульсаров в этой огромной группе звезд. Новая группа пульсаров была обнаружена в ядре, а также между ядром и половиной светового радиуса Омеги Центавра. Все эти объекты являются миллисекундными пульсарами (MSP) с периодами вращения менее 30 миллисекунд (от 2,27 до 18,95 мс). Пульсары, представленные в исследовании, имеют дисперсию 94,27 пк/см3 и орбитальные периоды от 0,094 до 1,18 суток для объектов-компаньонов. Астрономы добавили, что две бинарные системы имеют видимые затмения, а шесть других — очень светлые спутники.

Открытие новых пульсаров в скоплении Омега Центавра увеличило число известных двойных пульсаров до 20, 10 из которых изолированы. Все они, кроме одного (PSR J1326-4728Q), имеют компаньонов с очень низкой массой, что часто наблюдается в системах так называемых «черных вдов».

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в СКФУ предложили улучшить СВЧ-устройства с помощью магнетитовых наночастиц.