Главное

Астрономы обнаружили гидрид хрома в атмосфере горячего юпитера WASP-31b

29 августа 2023, 10:43
Фото: PxHere
29 августа 2023, 10:43 — ЭкоПравда

Гидрид хрома часто используется для исследования температуры атмосферы и классификации объектов, называемых коричневыми карликами, по спектральным классам, поскольку его много только в узком диапазоне между 1200 и 2000 К.

WASP-31b, впервые обнаруженная в 2011 году, представляет собой так называемую экзопланету или горячий юпитер. Ее масса в 0,5 раза больше массы планеты Юпитер и радиус в 1,5 радиуса Юпитера, что делает ее одной из экзопланет с самой низкой плотностью, известные на сегодняшний день.

WASP-31b вращается вокруг звезды типа F5 возрастом 1 миллиард лет WASP-31 каждые 3,4 дня. Система расположена на расстоянии около 1305 световых лет в созвездии Кратера.

«Гидрид хрома ранее не был подтвержден ни на одной экзопланете, и это знаменует собой первое открытие гидрида металла в спектре экзопланеты с высоким разрешением», — сказала астроном Корнельского университета Лаура Флэгг.

«Окончательное обнаружение гидридов металлов в WASP-31b является важным достижением в понимании атмосфер горячих планет-гигантов, хотя это открытие не дает новой информации об отдельной планете».

Ранее ЭкоПравда рассказывала, что астрофизики предложили новую теорию обитаемости планет.