Астрономы обнаружили сверхтесную пару ультрахолодных карликов

13 января 2023, 13:05
13 января 2023, 13:05 — ЭкоПравда

Двойная звездная система LP 413-53AB может показаться обычной, но составляющие ее звезды чрезвычайно холодные и находятся невероятно близко друг к другу. Ультрахолодные карлики — это маленькие, тусклые звезды, которые почти не излучают видимого света. Самая известная из них — карлик Траппист 1, вокруг которого вращается целая система планет — шесть каменистых миров и, возможно, седьмой водный. Об этом сообщает Naked Science.

Хотя в бинарной системе LP 413-53AB не было обнаружено планет, она уникальна и по другим причинам. Исследователи на 241-м заседании Американского астрономического общества (AAS) в Сиэтле объявили, что им удалось обнаружить пару звезд, вращающихся друг вокруг друга настолько плотно, что одна из них совершает целый оборот каждый день.

Адам Бургассер и его коллеги заметили необычный сигнал в архивных данных. Из-за их близости друг к другу исследователям было трудно определить, исходит ли вспышка карлика от одной звезды или от бинарной системы; поэтому они провели последующие наблюдения в обсерватории Кека на Гавайях.

Работа показала, что ультрахолодные карлики LP 413-53AB разделены расстоянием около миллиона километров — менее 1% расстояния между Землей и Солнцем, и лишь немного больше, чем орбита Юпитера вокруг Каллисто. Звезды системы LP 413-53 совершают полный оборот всего за 20,5 часов, что делает их орбиты самыми быстрыми среди всех известных бинарных систем.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что астрономы обнаружили самые далекие звезды нашей Галактики на полпути к Андромеде.