Австралийские ученые: Привычка ковырять в носу повышает риск развития Альцгеймера

11 мая 2023, 11:57
11 мая 2023, 11:57 — ЭкоПравда

Исследование, опубликованное общественным здравоохранением Австралии, показало, что распространенная привычка ковырять в носу может увеличить шансы человека на развитие болезни Альцгеймера или других форм возрастной потери памяти.

Ученые из Австралии обнаружили, что ковыряние в носу и выщипывание волосков в носу может повредить мембрану носовой полости, создавая путь для проникновения бактерий в мозг. Исследование показало, что 91% людей придерживаются этой привычки.

Бактерии также могут оказывать разрушительное воздействие на мозг и нервную систему человека, приводя к нейродегенеративным заболеваниям.

В эксперименте с крысами исследователи обнаружили, что бактерии хламидии пневмонии используют обонятельный нерв, который соединяет носовую полость млекопитающего с мозгом, как путь в центральную нервную систему.

В результате в клетках мозга начинают откладываться бета-амилоидные бляшки — маркеры болезни Альцгеймера. Исследователи советуют держать руки подальше от носа, чтобы сохранить здоровье мозга. Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что обнаружены бактерии, которые могут переваривать пластик при низких температурах.