Наука

BDJ Open: сладкая пища опасна для десен

14 октября 2024, 12:38 — ЭкоПравда

Новое исследование индийских ученых из Манипальского колледжа стоматологических наук подтверждает: чрезмерное потребление сахара опасно не только для зубов, но и для здоровья десен. Результаты, опубликованные в журнале BDJ Open, свидетельствуют о том, что фруктоза и сахароза, попадая в организм, запускают цепочку реакций, ведущих к развитию серьезных заболеваний пародонта.

Ученые проанализировали данные множества научных работ и пришли к неутешительному выводу: избыток сахара в рационе – это не просто причина кариеса. Он провоцирует слабое системное воспаление, нарушает защитный барьер кишечника и ослабляет иммунитет. Эти факторы, в свою очередь, повышают риск развития гингивита, пародонтита и пародонтоза – заболеваний, поражающих ткани, окружающие зубы.

Фруктоза, как выяснилось, играет особенно негативную роль. Она нарушает работу белков, отвечающих за целостность кишечного барьера, делая его проницаемым для токсинов. В результате в кровь попадают бактериальные яды, вызывая эндотоксинемию – состояние, усугубляющее воспаление во всем организме. Эндотоксинемия тесно связана с развитием неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП), которая, в свою очередь, повышает риск диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Но и без прямого попадания в желудок сахар представляет угрозу для десен. Исследования показывают, что даже кратковременное полоскание рта сладким раствором приводит к размножению вредных бактерий, таких как Actinomyces и Streptococcus. Эти микроорганизмы формируют на зубах биопленки, усиливающие воспаление в тканях десен и повышающие риск развития заболеваний.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что чтение при слабом свете провоцирует повреждение зрительного нерва.

Елена Мальцева

Последние статьи

В РФ создан «зеленый» метод нанесения композитных покрытий на стальные детали

Российские ученые разработали подход, который позволяет наносить композитные покрытия на базе прочной латуни и упрочняющих…

2 часа назад

Healthy Seas Foundation: в Средиземном море впервые засняли белую акулу

Дайверы во время акции по извлечению брошенных в Средиземном море рыболовных сетей впервые задокументировали появление…

3 часа назад

UM: выявлен процесс, способный резко усилить извержение вулкана

Европейские геохимики обнаружили, что мощность извержения вулкана достаточно сильно зависят от того, подвергалась ли прежде…

4 часа назад

Глубоко под Антарктидой найден один из крупнейших геологических объектов Земли

Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…

3 дня назад

В МАИ разработали технологии, улучшающие системы дальней космической связи

Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…

3 дня назад

Лидары и дроны помогли археологам РФ понять планировку древнеримского города

Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…

3 дня назад