BDJ Open: ученые из IAU сообщили, что эвкалиптовое масло предотвращает развитие кариеса

13 июля 2023, 13:50
Фото: ru.freepik.com
13 июля 2023, 13:50 — ЭкоПравда

Исследование, проведенное в Университете имени Абдулрахмана бин Фейсала в Саудовской Аравии (IAU), обнаружило положительное влияние эвкалиптового масла на профилактику кариеса. Об этом сообщает Ridus.ru со ссылкой на BDJ Open.

Это связано с его способностью уничтожать вредные микроорганизмы, такие как S. mutans и E. faecalis, которые способствуют развитию бактериальных налетов и выделению кислот, наносящих вред зубам.

Согласно проведенному исследованию, обработка зубных поверхностей эвкалиптовым маслом привела к значительному снижению концентрации бактерий S. Mutans (в 14 раз) и E. faecalis (в 30 раз). Это оказалось более эффективным, чем использование других антибактериальных растворов, что делает эвкалиптовое масло потенциально хорошей альтернативой хлоргексидину.

Однако, важно отметить, что эксперты рекомендуют использовать эвкалиптовое масло с осторожностью и не полагаться только на него для профилактики и лечения полости рта. Чтобы достичь максимальной защиты зубов от кариеса, рекомендуется комбинировать его применение с качественной зубной пастой и ополаскивателем для полости рта.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из UGR выяснили, что флавоноиды в меде снижают давление и уровень сахара в крови.