Наука

Биохимик Поликарпова: квашеная капуста, хлеб и фрукты содержат спирт

9 мая 2024, 08:57 — ЭкоПравда

Беременным женщинам и маленьким детям стоит быть осторожными при выборе продуктов, так как некоторые из них могут содержать спирт. Об этом предупреждают ученые, ссылаясь на исследования в области питания и биохимии.

Научный сотрудник лаборатории экологической биохимии Государственного университета просвещения Людмила Поликарпова подчеркнула, что этиловый спирт (этанол) часто присутствует в пищевых продуктах, произведенных с использованием брожения. Например, в некоторых напитках, как квас (содержание спирта может достигать 2,2%) и кефир (0,4%), обнаруживается этанол, который появляется в результате дрожжевого и молочнокислого брожения.

Также спирт находится в квашеных продуктах, таких как капуста, где содержание спирта может достигать 2%. В свежих фруктах и ягодах спирт образуется в результате взаимодействия углеводов с дрожжевыми грибками в воздухе. Особенно высокое содержание алкоголя обнаруживается в перезрелых бананах, где его процент может достигать 0,4%, в то время как в соке из винограда содержится от 0,29% до 0,88% спирта.

Многие люди способны переносить незначительное количество спирта, находящегося в продуктах, без вреда для здоровья. Однако для беременных женщин, младенцев и детей раннего возраста лучше избегать употребления продуктов, содержащих спирт. Врачи и ученые рекомендуют быть бдительными и внимательными к составу пищевых продуктов, особенно тем, кто подвержен риску. Исключив потенциально опасные источники спирта из рациона, можно существенно снизить риск возможных осложнений и негативных последствий, связанных с употреблением алкоголя.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что американские ученые нашли способ предсказания COVID-19.

Анастасия Давыдова

Журналист с опытом работы более 3-ех лет. Закончила с отличием ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Коммуникабельная, ответственная, способная к быстрому обучению личность. Активная жизненная позиция. Умею работать в условиях дедлайна. Уверена, что о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем – наша команда.

Последние статьи

Эксперт Загребельный счел решение США по Anthropic аргументом для развития ИИ в РФ

Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…

3 часа назад

Астроном Язев назвал самый длинный день в году в Москве и Санкт-Петербурге

Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…

3 часа назад

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

3 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

3 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад