Главное

Биологи раскрыли секрет кислотоустойчивости уникального краба

16 января 2023, 14:12
16 января 2023, 14:12 — ЭкоПравда

Исследователи обнаружили, что необычный краб может выживать в одних из самых кислых вод Земли, способных растворить человеческую кожу. Ученые собрали образцы воды и поймали несколько крабов, которые помогли им провести лабораторные эксперименты. Об этом сообщает Naked Science.

Было обнаружено, что за эту необычную способность отвечают жабры краба, которые скрыты под панцирем и служат для нейтрализации опасного сероводорода путем его окисления или связывания с гипотаурином. Образование тиомочевины на жабрах дает пищу специальным бактериям, которые расщепляют или разлагают токсин, позволяя крабу легко дышать. Ученые считают, что бактерии образуют эффективный симбиоз со своим хозяином: пока членистоногое предоставляет им безопасное убежище, одноклеточные организмы не позволяют вредному сероводороду сжечь нежные жабры.

Этот эволюционный сдвиг позволил крабу стать единственным многоклеточным организмом в своей экосистеме и, как следствие, избежать давления со стороны хищников и видов-конкурентов. Эти необычные членистоногие деловито плавают на склонах подводного вулкана, несмотря на то, что они уже несколько поколений плавают в кипящей кислоте.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые обнаружили в человеческом мозге новый слой.