Биологи впервые вырастили искусственную жировую ткань в лаборатории

6 апреля 2023, 17:43
6 апреля 2023, 17:43 — ЭкоПравда

Технология искусственного мяса обещает обеспечить нас здоровой, вкусной пищей и при этом снизить ущерб, наносимый окружающей среде традиционным животноводством.

Ученые уже научились выращивать мышечную ткань у разных видов животных, включая мамонтов. Некоторые такие продукты даже одобрены для использования и доступны в магазинах и ресторанах.

Однако настоящий вкус и текстура мяса неполноценны без некоторого количества жира. Вкусовые тесты показывают, что потребители считают говядину, которая содержит около 36 процентов жира, самым вкусным видом мяса.

Ученые из Университета Тафтса разработали новый метод выращивания жировой ткани, которая может быть использована в качестве добавки к искусственно произведенному мясу. Исследователи описали свою работу в статье, опубликованной в журнале eLife.

Ученые подтвердили это предположение, проведя испытания, в ходе которых было установлено, что структура искусственного жира, полученного с помощью альгината, выдерживает примерно такое же давление, как и натуральный говяжий или свиной жир.

А когда в качестве связующего вещества использовался mTG, его текстура, как у растопленного жира, была мягче, чем у желатина. Таким образом, можно изменить текстуру конечного продукта, просто используя различные виды связующих веществ в сочетании друг с другом.

Ученые также проанализировали содержание липидов и других важных для вкуса компонентов, обнаружив, что искусственный жир, произведенный адипоцитами мыши, не очень похож по составу на натуральный, в отличии от свиного.

Возможно, его состав удастся еще больше приблизить к естественной жировой ткани, изменив культуральную среду выращиваемых клеток и дополнив ее более разнообразным набором липидов.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что правительство Великобритании планирует создать систему выявления пандемий на ранней стадии.