Биологи выявили ранее не обнаруженный тип клеток, участвующих в формировании кровеносных сосудов

3 марта 2023, 12:40
Фото: commons.wikimedia.org
3 марта 2023, 12:40 — ЭкоПравда

В новом исследовании ученые из Университета Индианы обнаружили, что клетки, которые ранее считались неактивными, на самом деле участвуют в формировании кровеносных сосудов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Новое исследование показало, что васкулогенные фибробласты — тип клеток, которые, как считалось ранее, не создают кровеносные сосуды, а формируют рубцовую ткань в ответ на травму, — также могут играть активную роль в создании новых кровеносных сосудов.

Исследователи обнаружили, что эти клетки активируются при травмах. Но у людей с диабетом способность вырабатывать их нарушена из-за проблем, связанных с контролем уровня сахара в крови.

В лабораторных экспериментах ученые смогли перепрограммировать ткань с моделью диабета, а затем активировать в ней васкулогенные фибробласты.

Это привело к улучшению кровотока и заживлению диабетических ран. Ученые использовали наночип TNT, который может доставить молекулу в кожу всего за одну секунду, как часть своего плана перепрограммирования.

Стимуляция образования новых кровеносных сосудов необходима для лечения ишемических заболеваний, возникающих в результате нарушения кровообращения.

Открытие васкулогенных фибробластов может помочь исследователям в разработке методов лечения множества заболеваний, включая рак.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи, моделирующие миграцию восточных неандертальцев из Европы, обнаружили, что район к югу от Каспийского моря на севере Ирана является наиболее вероятным маршрутом, предполагая, что на этом пути могут быть значительные, ранее не известные, археологические памятники, скрытые в менее изученных районах.