BMC: большое количество кальция во время ужина может быть опасно для сосудов

29 апреля 2024, 07:18
PxHere
29 апреля 2024, 07:18 — ЭкоПравда

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале BMC Public Health, время суток, в которое употребляется большее количество кальция, может иметь значение для предотвращения сердечно-сосудистых заболеваний. Исследователи проанализировали данные 36 тысяч жителей США, из которых у четырех тысяч были выявлены сердечно-сосудистые заболевания. Увеличение потребления кальция на 5% во время завтрака за счет снижения его употребления вечером было связано с уменьшением риска развития сердечно-сосудистых заболеваний на 6%.

Одной из возможных причин такой зависимости, согласно ученым, может быть работа определенных белков, зависящих от циркадных ритмов. Эти ритмы влияют на функцию сосудистой системы, образование тромбов, артериальное давление и частоту сердечных сокращений. Недавние исследования также показали, что употребление кальция может влиять на нервные клетки и активность генов, ответственных за биологические часы.

Однако авторы исследования отметили, что требуются дальнейшие исследования для подтверждения полученных результатов. При анализе данных были учтены различные факторы, включая возраст, пол, уровень образования, статус курения, физическую активность, семейное положение, доход, уровень холестерина и наличие других заболеваний.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что раскрыта тайна погибшего в 1495 году корабля с немецкими наемниками.