Наука

BMC Medicinе: соевое молоко может защитить от гипертонии

14 октября 2024, 14:11 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Торонто (Канада) провели исследование, которое показало, что замена коровьего молока соевым может способствовать снижению артериального давления и поддержанию нормального уровня холестерина в крови. Эти результаты были опубликованы в журнале BMC Medicine.

В рамках своего исследования исследователи проанализировали данные из 17 ранее опубликованных исследований, в которых рассматривались последствия перехода на соевое молоко. В указанных исследованиях приняли участие около 500 человек, и средняя продолжительность каждого эксперимента составила около четырех недель. Во время участия в исследованиях каждый участник ежедневно употреблял приблизительно 500 мл либо соевого, либо коровьего молока.

Анализ данных продемонстрировал, что во всех 17 исследованиях замена коровьего молока на соевое была связана со значительным снижением уровня холестерина и маркеров воспалительных процессов в организме. Кроме того, употребление соевого молока оказывало положительное влияние на борьбу с гипертонией.

Исследователи также подчеркнули, что общее содержание сахара в соевом молоке было примерно на 60% ниже, чем в коровьем. При этом уровень питательных веществ оставался высоким в обоих видах молока, что позволяет предположить, что терапевтический эффект наблюдался благодаря этим характеристикам.

Таким образом, результаты исследования подчеркивают потенциал соевого молока как полезной альтернативы коровьему, особенно для людей, стремящихся улучшить свои показатели здоровья, такие как уровень холестерина и артериальное давление.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что врач Басанов назвал изжогу потенциальным симптомом онкологии.

Елена Мальцева

Последние статьи

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

2 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

2 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

2 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

2 дня назад

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

3 дня назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

3 дня назад