Британские ученые сумели вырастить первую в мире искусственную сетчатку глаза

23 ноября 2022, 11:23
23 ноября 2022, 11:23 — ЭкоПравда

В ходе исследования, проведенного с целью помочь найти методы лечения синдрома Ашера и других заболеваний, вызывающих слепоту, специалисты из Университетского колледжа Лондона создали первую в истории искусственную сетчатку глаза. Это открытие было опубликовано в журнале Stem Cell Reports.

Синдром Ашера — это генетическое заболевание, из-за которого дети рождаются глухими и со временем теряют зрение. В настоящее время это заболевание не имеет лечения, и около 50% всех случаев глухой слепоты объясняются синдромом Ашера. Исследовательская группа собрала стволовые клетки у людей с этим синдромом, а затем вырастила клоны человеческой сетчатки в лаборатории. Для имитации условий, сходных с внутриутробными, они создали среду, способствующую росту.

Изучая мини-ретины, британские эксперты обнаружили изменения в клетках Мюллера, которые, по их мнению, могут вызвать слепоту. Ученые все еще анализируют мини-ретины, чтобы попытаться найти способ лечения этого заболевания.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что экспедиция обнаружила занесенных в Красную книгу птиц в промышленном районе Норильска. Во время экспедиции сотрудники Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) обнаружили в Норильске и Красноярске семь видов птиц, которые теперь занесены в Красные книги России.