CAJ: Homo sapiens использовали более «технологичный» добычи огня, чем неандертальцы

3 июня 2023, 11:54
Фото: ru.freepik.com
3 июня 2023, 11:54 — ЭкоПравда

Два основных способа добывания огня — методы, которые использовали древние люди и до сих пор используют примитивные племена — команды южноафриканских и шведских исследователей опубликовали новый удивительный отчет о том, как первобытные племена добывают огонь.

Самые ранние свидетельства использования огня предками человека датируются двумя миллионами лет назад. С тех пор использовались два основных метода: столкновение камней и искр или — что было более распространено в древности — растирание деревянных поверхностей для создания углей, которые можно было подкладывать под более крупные поленья.

До сих пор было непонятно, кто из человеческих предков научился добывать огонь и перестал зависеть от природного пламени. Кембриджские исследователи изучили этот вопрос.

Исследователи пришли к выводу, что неандертальцы и современные люди первыми начали добывать огонь, но делали они это по-разному. Об этом сообщает naked-science.ru со ссылкой на журнал Cambridge Archaeological Journal.

Неандертальцы предпочитали высекать искры из камней. Однако доказательства этого метода не были найдены в Африке, а многие следы были обнаружены в местах археологических стоянок по всей Евразии.

На основании этого факта и других, связанных с ним, ученые установили, что более продвинутый вид homo sapiens получил более сложную технику разжигания огня путем трения палок.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что физик Тегмарк из США сообщил, что ИИ уничтожит человечество с вероятностью 50 процентов.