Caltech: определена сила удара для выброса марсианских камней в сторону Земли

5 мая 2023, 14:57
5 мая 2023, 14:57 — ЭкоПравда

Ученые из Калифорнийского технологического института (Caltech) изучили, какая сила потребуется марсианским камням, чтобы преодолеть космическое пространство и достичь Земли. Работа опубликована российской в Lenta.ru, которая сослалась в качестве источника на статью в журнале Science Advances.

Эксперты утверждают, что давление, возникающее при столкновении небесного тела с поверхностью Марса, меньше, чем предполагалось ранее. Ученые провели эксперимент в лабораторных условиях, чтобы доказать свою гипотезу.

Они смоделировали давление, которое испытывают фрагменты марсианской поверхности при ударе метеорита. В ходе исследования эксперты использовали образец породы, содержащий плагиоклаз. Этот минерал характерен для пород Марса, и ученые поместили его в стальную камеру, чтобы смоделировать марсианское ударное давление.

Специалисты рассчитали, что давление, необходимое для запуска камня с Марса и направления его в сторону Земли, составит около 22 килопаскалей.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что диабет второго типа может ухудшить функцию легких.