Cancer Res: изменение фибробластов ведет к риску рака поджелудочной у пожилых

22 февраля 2024, 22:04
Фото: Pixabay / ckstockphoto
22 февраля 2024, 22:04 — ЭкоПравда

Ученые из больницы имени Джонса Хопкинса в США сделали открытие: рак поджелудочной железы чаще встречается у пожилых из-за возрастных изменений в фибробластах. Фибробластами называют клетки соединительной ткани, которые активно синтезируют белки внеклеточного матрикса, в том числе коллаген. Соответствующий отчет выложен в журнале Cancer Research (Cancer Res).

Как оказалось, у стареющих фибробластов наблюдается повышенная секреция белка роста GDF-15, который и способствует быстрому разрастанию раковых опухолей поджелудочной железы. Проведенный с мышами эксперимент показал, что можно разработать и методику подавления гена, который кодирует GDF-15, тем самым предупреждая развитие рака. Но срабатывало это только с возрастными фибробластами.

Ученые отметили, что уже разработаны экспериментальные препараты для блокировки сигнального пути опухолевых клеток с GDF-15, но важно сосредоточиться на изучении эффективности их у разных возрастных групп.

Ранее ЭкоПравда информировала, что пробуждение неактивных раковых клеток инициирует особая молекула.