CB: Травмы головного мозга связаны с повышенным риском развития рака мозга в зрелом возрасте

27 февраля 2023, 12:13
27 февраля 2023, 12:13 — ЭкоПравда

Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили, что люди, получившие черепно-мозговую травму, могут быть более склонны к развитию рака в более позднем возрасте. Результаты исследования подробно описаны в журнале Current Biology.

Глиальные опухоли — это злокачественные образования, поражающие глиальные клетки спинного или головного мозга.

Исследование проводилось на мышах, у которых были травмы мозга. В мозг травмированных мышей вводили вещество, которое делало зрелые клетки мозга видимыми (окрашивая их в красный цвет).

Кроме того, ген p53, который подавляет рост рака в нормальных клетках, был выключен. Вторая группа мышей не получала травм головы, но им также отключили защиту организма от рака (ген p53).

После травм зрелые клетки мышей лишь меняли форму. Ученые выждали определенное время (в течение которого они позволили мышам состариться) и обнаружили, что изолированная культура клеток начала проявлять ранние признаки глиомы — ракового заболевания.

Авторы статьи сообщают, что у людей с черепно-мозговыми травмами вероятность развития рака мозга в более позднем возрасте в четыре раза выше, чем у людей без таких травм.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что американские исследователи из Университета Мэриленда обнаружили, что у пациентов с болезнью Паркинсона, получающих лечение сфокусированным ультразвуком, уменьшаются симптомы, включая тремор конечностей и проблемы с передвижением.