Наука

Cell Metabolism: Прерывистое голодание помогает при болезни Альцгеймера

23 августа 2023, 10:38 — ЭкоПравда

Ученые из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего провели эксперимент, который показало, что периодическое голодание может улучшить симптомы болезни Альцгеймера. Исследование, опубликованное в журнале Cell Metabolism, продемонстрировало, что у мышей, которые были на ограниченной по времени диете, улучшились показатели памяти, а также снизились патологические накопления белка. Об этом пишет «Лента.ру».

При болезни Альцгеймера у пациентов часто возникают нарушения циркадного ритма организма, за счет которого идет регулирование многих физиологических процессов. У почти 80 пациентов наблюдаются симптомы, вызванные этой проблемой, включая трудности с засыпанием и снижение когнитивных функций ночью. Прежде эксперты предполагали, что циркадные нарушения возникают в результате нейродегенерации. Однако может быть и обратное — нарушение циркадной активности может быть одной из основных причин болезни Альцгеймера.

Ранее ЭкоПравда рассказывала, что добавка HMB потенциально снижает риск развития болезни Альцгеймера.

Индира Леви

Мой профессиональный путь начался в копирайтинге и продолжился в журналистике. Предпочтение отдаю информационным жанрам: мне нравится рассказывать людям о событиях в городе и стране.

Последние статьи

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

11 часов назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

11 часов назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

12 часов назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

12 часов назад

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

1 день назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

1 день назад