Cell: обнаружена прямая связь между плохим питанием и раком

15 апреля 2024, 12:19
PxHere
15 апреля 2024, 12:19 — ЭкоПравда

Группа исследователей из Национального университета Сингапура пришла к выводу о важной взаимосвязи между риском возникновения рака и качеством питания, а также такими заболеваниями, как диабет. Опубликованные в журнале Cell результаты исследования выявили простые способы, которые могут помочь избежать развития раковых опухолей.

Специалисты изучили группу пациентов с повышенным риском развития рака молочной железы или яичников из-за наличия дефектной копии гена BRCA2. Оказалось, что клетки таких пациентов особенно уязвимы к воздействию метилглиоксаля, вещества, образующегося при расщеплении глюкозы. Метилглиоксаль способен вызывать повреждения в ДНК, провоцируя развитие рака.

Интересно, что даже люди без генетической предрасположенности к раку встречаются с повышенным уровнем метилглиоксаля, особенно в случаях диабета или преддиабета, связанных с ожирением или неправильным питанием. Ученые обнаружили у таких людей биомаркеры, указывающие на увеличенный риск развития рака.

Метилглиоксаль имеет способность временно блокировать защитные гены, препятствующие развитию рака, и регулярное воздействие неблагоприятного питания или неуправляемого диабета со временем может нарастать, увеличивая риск заболевания.

Ученые подчеркивают, что уровень метилглиоксаля можно контролировать с помощью лекарств и диеты, что открывает перспективы для превентивных мер по борьбе с раком. Внедрение контрольных стратегий в питание и здоровый образ жизни может стать эффективным шагом к защите организма от опасного заболевания.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что дефицит клетчатки ведет к набору веса и отложению жира на животе.