Cell: ограничение калорий замедляет набор антител IgG в жировой ткани

29 апреля 2024, 07:36
freepik.com/freepik
29 апреля 2024, 07:36 — ЭкоПравда

Группа ученых сделала открытие, которое может изменить наш взгляд на процесс старения. Исследование, опубликованное в журнале Cell Metabolism, выявило, что накопление антител IgG в жировой ткани может стать ключевой движущей силой процесса старения. Эксперименты на человеческой и мышиной жировой ткани показали, что с возрастом уровень этих антител увеличивается, начиная с очень молодого возраста. Ученые связывают это явление с нарушением метаболизма, что в дальнейшем может привести к воспалению, фиброзу и потере чувствительности жировых клеток к инсулину, что, в свою очередь, является фактором риска для развития диабета 2-го типа и ожирения.

Однако, ученые нашли способ замедлить и даже обратить этот процесс — ограничение калорий в рационе. По их мнению, такой подход способствует сохранению нормальной работы жировой ткани на протяжении более длительного периода времени. Это открытие открывает новые перспективы в изучении механизмов старения и разработке методов борьбы с возрастными изменениями в организме.

Таким образом, ключ к замедлению процесса старения может оказаться в наших руках, благодаря простому, но эффективному методу контроля за питанием. Подобные открытия приближают науку к пониманию сложных процессов, происходящих в нашем организме, и помогают нам сохранить здоровье и активность на более поздние годы.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что большое количество кальция во время ужина может быть опасно для сосудов.