Cell: Выявлена связь между болезнями глаз и их молекулярным старением

24 октября 2023, 12:57
Фото: Pixabay / Skitterphoto
24 октября 2023, 12:57 — ЭкоПравда

Команда исследователей в Стэнфордском университете картировала почти 6000 белков из разных типов клеток глаза для анализа крошечных капель глазной жидкости. В опубликованном в журнале Cell исследовании сказано, что использовали ИИ для создания «протеомных часов» на основе полученных данных, чтобы понимать возраст человека на основе его белкового профиля.

Оказалось, что такие заболевания, как диабетическая ретинопатия и увеит начинаются из-за ускоренного старения определенных типов клеток. Кроме того, в глазной жидкости, есть белки, связанные с болезнью Паркинсона. Это открытие может проложить путь к более ранней диагностике болезни Паркинсона.

Основной задачей исследователей было связать анатомические изменения с тем, что происходит на молекулярном уровне внутри глаз пациентов. Данное исследование дает возможность заглянуть «внутрь» глаза и увидеть текущие заболевания в режиме реального времени. Данный метод станет настоящим прорывом, поскольку глаз не регенеративен и биопсия ткани может привести к непоправимому повреждению. Теперь же можно использовать образцы жидкости, взятые рядом с интересующими клетками или тканями. Таким образом, ученые смогли заложить новый вектор развития в науке о болезни глаз.

Ранее ЭкоПравда информировала, что раковые клетки размножаются из-за неправильной работы определенного гена.