Chaos: биологи провели исследование и выяснили, что птицам снятся ссоры

16 апреля 2024, 11:29
PxHere
16 апреля 2024, 11:29 — ЭкоПравда

Аргентинские ученые из Университета Буэнос-Айреса произвели необычное открытие, раскрыв тайны сновидений птиц. Их исследование, опубликованное в научном журнале Chaos, позволило проанализировать нейронную активность мозга птиц и воссоздать содержание их снов.

Оказалось, что сигналы, формирующиеся в мозге спящей птицы, передаются в голосовой аппарат животного, а именно — в сирингеальные мышцы. Это открытие позволило ученым собрать данные о мышечной активности птицы и воссоздать пение, которое птица издает во время сна. Для этого эксперимента исследователи выбрали певчую птицу из семейства мухоловковых — большую питангу, обитающую в Южной Америке.

Путем изучения нейронных сигналов и движений голосовых мышц спящей питанги ученые смогли синтезировать ее пение и услышать характерный звук, подобный трели, часто издаваемой птицей во время конфликтов за территорию. Это позволило преположить, что снится птице какой-то конфликт с сородичами.

Габриэль Миндлин, ведущий автор исследования, подчеркнул:

«У нас больше общего с другими видами, чем мы обычно признаем.»

Отметим, что данное открытие стало еще одним шагом в изучении внутреннего мира пернатых. Ранее ученые уже выяснили, что пение птиц может измениться под воздействием климатических изменений, исследование же снов птиц является новым важным шагом в понимании поведения птиц и их внутреннего мира.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что регулярные занятия спортом снижают риск развития диабета.