Главное

Chromosome Research: В UC обнаружили 114 хромосом у самки панголина Manis tricuspis

27 мая 2023, 16:26
27 мая 2023, 16:26 — ЭкоПравда

Исследователи из Калифорнийского университета (UC) обнаружили, что самка панголина из вида белобрюхих ящериц Manis tricuspis имеет 114 хромосом в клетках, что делает ее более генетически разнообразной, чем любое другое млекопитающее, за исключением боливийской щетинистой крысы (118 хромосом).

Исследователи впервые секвенировали геномы трех видов ящериц из порядка Pholidota (панголины) — яванской, китайской и белобрюхой ящериц. Работа ученых опубликовано в журнале Chromosome Research. Об этом сообщает Lenta.ru.

У последнего оказалось наибольшее количество хромосом среди всех плацентарных млекопитающих, что позволяет предположить, что его общий предок жил на территории суперконтинента Лавразии.

Хотя у самок в клетках 114 хромосом, у самцов их 113. У других видов панголинов количество хромосом всегда на одном уровне. Генетический анализ показал снижение степени полногеномной гетерозиготности, что указывает на более низкое генетическое разнообразие этих ящериц по сравнению с китайскими и яванскими популяциями.

Полученные результаты свидетельствуют об уникальной особенности генома панголина и подчеркивают необходимость дальнейших исследований этих животных, находящихся под угрозой исчезновения. Генетический анализ может быть использован для отслеживания и картирования браконьерской деятельности, что, в свою очередь, помогает усилиям по охране панголин.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что российские ученые из ФИЦ УУХ разработали новейший способ добычи водорода.