Ученые из Питтсбургского университета обнаружили, что избыток сахара нарушает работу клеток, отвечающих за обновление слизистой оболочки толстой кишки.
Исследование проводилось на мышах, которым давали вещество под названием DSS, имитирующее симптомы воспалительного заболевания кишечника. При этом одна группа ела продукты, содержащие избыток сахара, а другая получала обычную пищу. Об этом сообщает Gazeta.ru со ссылкой на журналы Cellular and Molecular Gastroenterology и Hepatology.
Все мыши на диете с высоким содержанием сахара погибли в течение девяти дней, в то время как мыши из другой группы выжили до конца эксперимента (2 недели).
У мертвых мышей после исследования их кишечника было обнаружено, что все следы защитного слоя над эпителиальными клетками были полностью утрачены. Кроме того, сама толстая кишка была заполнена кровью и иммунными клетками.
Ученые повторили тот же эксперимент на мышах, чья кишечная микробиота была уничтожена. Результат был тот же: сахар препятствует обновлению клеток толстой кишки у этих животных.
Новое исследование подтверждает связь между газировкой и соками (которые содержат большое количество сахара) и проблемами с работой кишечника у пациентов, страдающих воспалительными заболеваниями кишечника (ВЗК).
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что таинственное тикание привело исследователей к крохотному прозрачному созданию с зелеными костями.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…