Наука

CNN: креветки и рис содержат большое количество микропластика

23 апреля 2024, 12:41 — ЭкоПравда

Исследование, проведенное в феврале 2024 года, выявило удивительный факт: девяносто процентов образцов животного и растительного белка содержали микропластик. Эти крошечные полимерные фрагменты, размером от менее чем 0,2 дюйма до 1/25000 дюйма, представляют серьезную проблему, попадая в наш организм через разнообразные продукты.

Например, фрукты и овощи могут впитывать микропластик через корни, перенося его на стебли, листья и плоды. Даже такие виды продуктов, как соль и сахар, не были исключением: исследования показали, что они содержат значительное количество пластика, представляя потенциальную опасность для потребителей.

Особенно шокирующим оказалось содержание пластика в чайных пакетиках: при заваривании одного из них в воду попадало более 11 миллиардов частиц микропластика и более 3 миллиардов частиц нанопластика.

Даже на вид безобидные продукты, такие как рис, оказались загрязненными пластиком: каждые 100 граммов риса содержат от трех до четырех миллиграммов пластика, представляя потенциальную угрозу для здоровья.

Креветки, отмечают ученые, содержат самое огромное количество микропластика — больше 300 кусочков микропластика на одну порцию.

Эксперты отмечают, что нанопластики, способные проникать в клетки организма, представляют особую опасность. Содержащиеся в них химические вещества могут негативно повлиять на органы человека, что делает проблему пластикового загрязнения пищевых продуктов более насущной.

Несмотря на отсутствие окончательных выводов о воздействии микропластика на здоровье, важно осознавать потенциальные риски и принимать меры предосторожности при выборе продуктов для потребления.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что названы преимущества для здоровья мяса, выращенного в лаборатории.

Анастасия Давыдова

Журналист с опытом работы более 3-ех лет. Закончила с отличием ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Коммуникабельная, ответственная, способная к быстрому обучению личность. Активная жизненная позиция. Умею работать в условиях дедлайна. Уверена, что о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем – наша команда.

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад