Communications Biology: космические путешествия меняют работу мозга

20 февраля 2023, 16:28
20 февраля 2023, 16:28 — ЭкоПравда

Выяснилось, что жизнь в условиях отсутствия гравитации изменяет работу нашего мозга. Исследователи Льежского университета опубликовали свои выводы в журнале Communications Biology после наблюдения за воздействием невесомости на мышей во время космических путешествий.

Исследователи использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ) для изучения мозга 14 астронавтов до и после космического полета. Во время сканирования астронавтов не просили выполнять какие-либо задания; исследователи регистрировали активность мозга в состоянии покоя.

Считается, что структурная связность мозга изменяется при определенных обстоятельствах. Эти изменения характеризуют анатомическую связь между частями мозга человека через пути, по которым передается информация и сигналы. Исследователи считают, что изменения, которые они наблюдали в определенных областях мозга астронавтов, могут свидетельствовать об улучшении их способности к обучению и адаптации.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что грызуны могут быть ключом к лечению неврологических заболеваний у людей.