Current Biology: Ученые из SMNS нашли перекушенные шеи рептилий возрастом 242 млн лет

20 июня 2023, 17:46
Фото: ru.freepik.com
20 июня 2023, 17:46 — ЭкоПравда

По результатам исследования, проведенного немецкими палеонтологами, длинные шеи древних морских рептилий могли быть уязвимыми для хищников.

Команда специалистов из Государственного музея природы Штутгарта (SMNS) проанализировала останки двух танистрофеев и обнаружила на их шеях четкие следы откусывания, которые, вероятно, оставили крупные хищные животные.

Остатки черепа и шеи были сохранены в относительно хорошем состоянии, но другие части тела не были найдены. Ученые предполагают, что шеи были полностью перерезаны другими животными во время нападения, что подтверждают следы зубов.

Эти результаты могут указывать на то, что длинные шеи танистрофеев были их слабым местом и могли быть уязвимыми для нападения хищников. Об этом сообщает RTVI со ссылкой на журнал Current Biology.

Ученые обнаружили важную характеристику взаимодействия хищников и жертв, которая датируется более чем 240 миллионами лет назад. В период динозавров многие морские рептилии имели необычайно длинные шеи по сравнению с современными видами. Несмотря на преимущества адаптации, это было их слабым местом.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в РСТ сообщили о плюсах отдыха в Грузии.