Наука

Daily Mail: средиземноморская диета влияет на улучшение слуха

20 июня 2024, 11:09 — ЭкоПравда

Профессор нейроаудиологии Дорис-Ева Бамиу и британский аудиолог Майкл Марчант в интервью для издания Daily Mail заявили, что альтернативная средиземноморская диета имеет значительный потенциал для улучшения качества слуха.

Их выводы основаны на данных исследования Conservation of Hearing Study, в котором участвовали более 70 тысяч женщин в возрасте от 27 до 44 лет. Участницам предлагалось подробно описать свой рацион питания, после чего исследователи в течение 20 лет наблюдали за состоянием их слуха.

Результаты показали, что у женщин, чей рацион соответствовал альтернативной средиземноморской диете, риск потери слуха с возрастом снижался на 30%.

Согласно принципам этой диеты, важно употреблять больше растительных продуктов, нежирных молочных изделий, рыбы, орехов, оливкового масла и птицы, а ограничить потребление продуктов животного происхождения и насыщенных жиров.

Ученые объясняют, что такой подход к питанию способствует снижению уровня холестерина, улучшению кровяного давления и предотвращению воспалительных процессов.

Это особенно важно, поскольку избыток холестерина и гипертония могут негативно повлиять на функцию кровеносных сосудов и ухудшить кровоснабжение улитки — структуры внутреннего уха, отвечающей за слух.

Напомним, что в Сеченовском университете сообщили о том, что к числу наиболее дефицитных микроэлементов, жизненно необходимых для здоровья жителей России относятся селен, цинк, кобальт и йод. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».

Лаура Акопян

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад