Наука

Daily Mail: употребление витаминов без назначения врача несет вред здоровью

7 ноября 2023, 14:53 — ЭкоПравда

Исследователи из Университета Тафтса в США обнаружили, что прием высоких доз добавок кальция удваивает риск смерти от различных видов рака. Коллеги из Университета Цинхуа обнаружили, что бета-каротин, еще одна популярная добавка, увеличивает вероятность развития рака легких. Об этом пишет The Daily Mail.

Бета-каротин — это желто-оранжевый растительный пигмент, содержащийся в моркови и других овощах. Считается, что это вещество положительно влияет на работу мозга, повышает концентрацию внимания и улучшает память. В результате анализа 18 научных работ о влиянии бета-каротина на организм человека китайские исследователи из Университета Цинхуа обнаружили, что эта пищевая добавка увеличивает риск развития рака легких у курильщиков примерно на 16%. Этот эффект наблюдался даже в низких дозах.

Американские коллеги из Университета Тафтса также обнаружили связь между использованием добавок и увеличением вероятности развития рака. Они заявили, что прием высоких доз добавок кальция (более 1000 мг в день) удваивает риск смерти от любого типа рака.

Оказывается, в организме человека нет биологических механизмов, ответственных за устранение гипервитаминоза. Избыток витаминов, накапливающихся в органах и тканях, оказывает токсическое действие, поэтому нужна осторожность.

Ранее ЭкоПравда информировала, что недостаток витамина В12 в организме связывают с болезнями сердца и сосудов.

Индира Леви

Мой профессиональный путь начался в копирайтинге и продолжился в журналистике. Предпочтение отдаю информационным жанрам: мне нравится рассказывать людям о событиях в городе и стране.

Последние статьи

На Колыме открылся обновленный курорт с термальными водами «Талая»

Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…

2 дня назад

На хайнаньском острове Учжичжоу запустили проект по углеродной нейтральности

Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…

2 дня назад

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

4 дня назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

4 дня назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

4 дня назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

4 дня назад