Дарвин был прав: обезьяны постепенно превращаются в людей

23 февраля 2023, 13:38
Фото: pixabay
23 февраля 2023, 13:38 — ЭкоПравда

Ученые продолжают удивляться приматам и время от времени приходят к выводу: Дарвин все-таки был прав — несмотря на критику, которой иногда подвергается его теория. Обезьяны снова пытаются очеловечить себя, говорят зоологи; мы могли бы кое-чему научиться на их примере.

Согласно статье на Pravda.ru, ученые из Proceedings of the National Academy of Sciences проанализировали 117 исследований других ученых, работавших в разных странах, и пришли к выводу, что они открыли нечто новое о том, как люди связаны с природой. В работе обобщены наблюдения за обитающими на деревьях приматами, которые проводились в течение 150 000 часов в 60 местах обитания.

Антропологи Университетского колледжа Лондона провели 15 месяцев, наблюдая за шимпанзе бонобо в западной Танзании. Эти обезьяны в 85% случаев являются двуногими, ходят на двух ногах, когда находятся на суше, лежат горизонтально на стволах деревьев и других поверхностях. Исследователи из Института эволюционной антропологии Макса Планка наблюдали за самцами обезьян в африканской Гвинее, которые бросали камни в деревья. Ученые предполагают, что эти приматы могут получать удовольствие, слушая «музыку», создаваемую каждым ударом, хотя это еще предстоит подтвердить.

Эксперты из Варшавского университета, работавшие с шимпанзе в Конго, были убеждены, что эти животные обладают талантом к изготовлению элементарных инструментов. В некоторых научных работах утверждается, что приматы обладали подобными навыками три-четыре тысячи лет назад.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что у би-женщин риск сердечных заболеваний выше, чем у гетеросексуальных.