Главное

Деформацию Млечного Пути объяснили темной материей и столкновением галактик

16 октября 2023, 12:56
Фото: Pixabay / RonaldPlett
16 октября 2023, 12:56 — ЭкоПравда

Млечный Путь обычно изображают как плоский вращающийся диск из пыли, газа и звезд. Но если сделать фотографию с ребра, то видно, что у диска есть характерная деформация, напоминающая согнутую виниловую пластику. Об этом сообщается в журнале Nature Astronomy.

Ученым давно известно, что Млечный Путь искривлен, но никто не мог объяснить, почему. Астрономы из Центра астрофизики Гарварда выполнили первые расчеты, которые полностью объясняют это явление. Кроме того, были получены убедительные доказательства того, что Млечный Путь окутан ореолом темной материи.

Как поясняется, наша галактика расположена внутри рассеянного облака, называемого звездным гало. Оно простирается далеко во Вселенную. Команда Гарвардского университета пришла к выводу, что звездное гало наклонено и имеет эллиптическую форму, как у дирижабля или футбольного мяча. Факт искаженного гало свидетельствует о том, что наша галактика пережила какое-то событие, в ходе которого столкнулись две галактики.

Ранее ЭкоПравда информировала, что в обсерватории Gemini обнаружили далекую галактику «Крест Эйнштейна».