Древние скалы выделяют столько же CO2, сколько все вулканы планеты

5 октября 2023, 10:32
Фото: Pixabay / SoCali
5 октября 2023, 10:32 — ЭкоПравда

Ученые университета Оксфорда выяснили, что горные породы содержат огромные запасы углерода в древних остатках растений и животных, живших миллионы лет назад. Открытие говорит о том, что так называемый «геологический углеродный цикл» работает по принципу термостата, регулируя температуру Земли. Соответствующий отчет выложен в журнале Nature.

Так, горные породы могут поглощать CO2, когда минералы определенной породы подвергаются воздействию слабой кислоты, что содержится в дождевой воде. Данный процесс помогает противостоять непрерывному выбросу CO2 вулканами по всему миру. Таким образом, это часть естественного углеродного цикла Земли, который помогает сохранить поверхность пригодной для жизни в течение миллиардов лет.

Объем выброса горными породами CO2 примерно в 100 раз меньше, чем выбросы в результате человеческой деятельности. Но сопоставимо с выбросами вулканов по всему миру, так что у ученых появился большой задел на будущие исследования.

Ранее ЭкоПравда информировала, что в испанской пещере Куэва-Донес нашли наскальные рисунки возрастом 24 тыс. лет.