Duke Health: Ученые обнаружили биомаркеры, которые помогут в диагностике рака поджелудочной железы

20 марта 2023, 17:15
20 марта 2023, 17:15 — ЭкоПравда

В новом исследовании ученые Duke Health выявили биомаркеры, которые могут быть использованы для диагностики рака поджелудочной железы. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Открытие ученых может стать прорывом в диагностике рака поджелудочной железы, поскольку биомаркер может дать медицинским работникам информацию о том, является ли киста раковой или нет.

Большинство кист поджелудочной железы являются нераковыми, но, определив, какие из них станут раковыми, и удалив их до того, как они успеют дать метастазы, врачи могут предотвратить развитие неизлечимого заболевания.

Аллен и его коллеги использовали сложный инструмент, называемый цифровым пространственным профилированием РНК, чтобы определить конкретные области кисты с участками аномального высокого или низкого роста клеток.

С помощью цифрового пространственного профилирования исследователи смогли выявить множество генетических мутаций, которые как разжигают, так и подавляют рак поджелудочной железы.

Аллен отметил, что современные диагностические стратегии, включая клинические, рентгенологические, лабораторные и эндоскопические исследования, а также цитологию (анализ клеточных культур), имеют общую точность около 60%.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые установили, что родной язык влияет на мышление человека.