EClinicalMedicine: у пациентов с COVID-19 и аносмией наблюдались изменения в мозге

19 апреля 2023, 11:30
19 апреля 2023, 11:30 — ЭкоПравда

Ученые из Университетского колледжа Лондона показали, что у людей, страдающих длительной потерей обоняния из-за COVID-19, наблюдаются изменения в активности определенных областей мозга. Результаты исследования были недавно опубликованы в журнале eClinicalMedicine.

В исследовании приняли участие 57 добровольцев, у которых была диагностирована аносмия, вызванная коронавирусом. Их сравнивали с пациентами, у которых не было COVID-19.

Добровольцы проходили магнитно-резонансную томографию с 15 июля по 17 ноября 2020 года. Сканирование использовалось для оценки уровня функциональной нейронной связи в обонятельных областях и определения различий в объеме серого вещества, а также уровня кровотока.

У пациентов, потерявших обоняние, наблюдается повышенная связь между областями в левой орбитофронтальной коре и зрительными ассоциативными областями, а также пониженная связь между правой орбитофронтальной корой и дорсальной передней поясной корой. Аносмия была связана с увеличением кровотока в островковой доле, гиппокампе и вентральной поясной коре.

Ученые обнаружили, что потеря обонятельной функции, вызванная COVID-19, затрагивает не только области мозга человека, отвечающие за обоняние, но и другие области, отвечающие за сенсорную обработку и когнитивные функции.

Хотя мозг продолжает воспринимать запахи, информация больше не передается должным образом. Однако в большинстве случаев эти изменения не являются необратимыми — у многих пациентов обоняние восстанавливается.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Duke-NUS обнаружили способ лечения одного из видов слепоты.